Side effects medicine Canadian pharmacy ,[< levitra online and send the orders to customers. Patients in the Canadian pharmacies @((! buy Canadian drugs without prior prescription. Best price at cialis online [|)! generic cialis online confidential service. Клеевая форма | Гипсовая лепнина The Blog

Клеевая форма

Клеевая форма фото

Клеевая форма

Клеевая форма

Для массовой отливки из гипса фигур и всевозможных орнаментов, применяемых внутри зданий, употребляется, главным образом, клеевая форма. В этих случаях преимущество клеевой формы перед гипсовой заключается в том, что клей, как наиболее эластичный материал, дает возможность снимать форму с любых моделей с наименьшей затратой времени и материала при более простой технике производства. Предмет, отлитый из гипса в клеевую форму, меньше нуждается в зачистке швов, чем предмет, отлитый в гипсовую форму. Клеевая форма очень хорошо передает все тонкости отделки круглой скульптуры или орнамента.
Модель порезки или ионика собирается, как уже было указано, на готовой плитке, причем плитка должна быть шире и длиннее самой порезки или ионика на 5— 6 см с каждой стороны. Такой излишек называется грунтом.


Перед формовкой модель должна быть покрыта шеллачным лаком или горячей олифой и смазкой. Чтобы к гипсовой модели не приставала глина, ее покрывают бумагой (можно газетной). На бумажный покров накладывают пласты глины толщиною в 1,5— 2 см так, чтобы глина была положена с боков к грунту толще, чем сверху. Следовательно, пласт глины, лежащий на модели, будет кверху уже примерно на 2—3 см. Это нужно для того, чтобы кожух можно было свободно снять с клея.
Клеевая форма фото
После того как модель обложена глиной, на грунте, отступив 1—2 см от глины, провертывают четыре ямки; в дальнейшем они служат замками и отметками для того, чтобы кожух лег точно на место. Затем глину и грунт покрывают смазкой и наливают гипсовый кожух толщиною в 3—4 см. Для скрепления при наливке в гипс закладывают тонкие, в 2—3 мм толщины, деревянные палочки — во всю длину накладываемого гипса; при этом, чтобы кожух плотно лежал на верстаке, верхнюю часть гипса выравнивают рейкой или циклей. Когда гипс застынет, кожух вместе с глиной снимают с модели и вынимают из него глину; таким образом получается гипсовый ящик с выпуклыми замками по краям. В середине кожуха просверливают ножом отверстие диаметром в 4 см, — оно будет служить для заливки модели клеем. По бокам кожуха просверливают маленькие отверстия, нуж¬ные для выхода воздуха, который будет вытесняться клеем. Отверстия нужно сверлить так, чтобы верх их был уже, чем низ, на 1 см. Чтобы кожух лучше отставал от клеевой или желатиновой формы, его следует хорошо просушить, пропитать 2—3 раза шеллачным лаком или олифой, после чего покрыть смазкой. В случае, если кожух невозможно высушить, — его покрывают бумагой, фольгой или свинцом на мыльном растворе.
Клеевая форма фото
Когда отверстия просверлены, а модель и кожух смазаны, кожух накладывают на модель — на старое место, попадая замками в имеющиеся в грунте ямки, — тогда кожух плотно ляжет на грунт. Чтобы жидкий клей не поднял кожуха и не отделил его от грунта модели, соединения кожуха с грунтом обмазывают и закрепляют гипсом. Затем устраивают из глины или из листового железа воронку, верх которой на 6 см шире отверстия, сделанного в кожухе, и устанавливают ее поверх кожуха. При этом воронка и находящееся под воронкой место кожуха покрываются смазкой; с наружной стороны воронка прикрепляется к кожуху гипсом, чтобы жидкий клей не протекал в щели.

Клей наливается в воронку и через нее попадает на модель, заполняя пустоту между нею и кожухом. Клей в воронку нужно лить так, чтобы во время этой операции воронка была наполнена клеем: это повышает давление клея, и в форме будет меньше воздушных пузырей. Когда клей заполнит всю пустоту между моделью и кожухом, излишек его выходит наружу в оба малые отверстия, имеющиеся в концах кожуха. Затем отверстия замазывают глиной, и работа по изготовлению клеевой формы считается законченной.
Кроме описанного способа клеевой формовки, существует другой, упрощенный способ, который заключается в следующем: модель на грунте обставляется кругом дощечками, причем дощечки должны быть выше модели на 3 см и отходить от нее кругом также на 3 см. Дощечки к грунту прикрепляются гипсом; таким образом получается как бы ящик, поставленный на грунт модели и прикрепленный гипсом. Ящик и модель покрываются смазкой, и в ящик наливается клей — выше модели на 2 см. После того как клей застынет, дощечки от клея отнимают, кромку клея немного подрезают, делают в кромках небольшие замки, а на клей наливают гипсовый кожух. Клей предварительно покрывают фольгой или бумагой.
Такой способ формовки требует мейьшего количества вре¬мени и применяется при изготовлении небольшого количества репродукций (25— 30 шт.). Для массового изготовления порезок нужно применять первый способ формовки, так как он гарантирует лучшее качество и большее количество отливок из одной формы. Указанными способами можно снимать клеевые формы со всех некруглых моделей, вплоть до горельефов. Клеевая форма с круглой скульптуры производится несколько иначе.
Для того, чтобы снять клеевую форму с модели бюста, лучше всего иметь особый верстак с подвижным верхом. Этот верстак должен поворачиваться в нужном направлении к мастеру, который может работать, стоя на месте. Площадь верстака должна быть круглой, диаметром в 75 см; высота его также 75 см. Поверхность верстака делается из прочных досок, она не должна прогибаться, а быть все время горизонтальной. Такой верстак необходим в мастерских, занимающихся массовым выпуском скульптуры. В отдельных случаях клеевую форму для отливки бюстов можно делать на обычном верстаке.
Перед формовкой бюст прочно закрепляют на верстаке, следя за тем, чтобы между основанием бюста и верстаком не осталось щели; в противном случае через эту щель клей зальется в середину бюста, и модель будет изуродована. После этого модель покрывают шеллачным лаком или горячей олифой, смазкой и так же, как порезку, закрывают бумагой и обкладывают глиной. Если снимают форму с модели большого бюста, предположим в 1,5 натуры, то обкладывание глиной надо производить с таким расчетом, чтобы кожух снимался не кверху, как у порезки, а разнимался на две части. Мелкие бюсты (размером до 0,5 натуры) можно обкладывать глиной так, чтобы кожух был цельным и снимался кверху.
Для удобства обкладки глиной и ускорения производствен¬ного процесса глине сначала придают форму куба, который затем разрезают тонкой проволокой на пласты толщиною до 3 см, и этими пластами обкладывают всю модель. Когда бюст обложен глиной, для наливки из гипса первой части кожуха от его низа по вертикали всего бюста делают стенку из глиняных или железных пластинок шириною в 5 см при этом линия разреза кожуха не должна проходить через лицо бюста.
Эта стенка определяет размер двух половинок кожуха и его разрез. Для того, чтобы кожух можно было поставить на старое место, делают замки-знаки, просверливая в грунте три небольших круглых углубления для каждой части кожуха. Перед наливкой глину смазывают и приготовляют железный каркас из шестимиллиметрового круглого или квадратного железного прута. Кожух наливают из гипса толщиною в 3—4 см, причем желательно, чтобы он был налит из одного раствора гипса и чтобы каркас был вложен в середину гипсового слоя.
После наливки первой части кожуха отнимают глиняную (или железную) стенку и обрезают края кожуха, при этом в кромке кожуха просверливают или прорезают замки для того, чтобы обе части его складывались правильнее. По обрезке и просверливании замков кромки кожуха смазывают и таким же порядком наливают вторую часть кожуха. Когда гипс застынет, обе половинки снимают с модели, выбирают глину и в самом верху прорезают в кожухе отверстие в 5—6 см диаметром для наливки клея. Для выхода воздуха вверху кожуха и с боков просверливают сквозные отверстия диаметром в 1 — 2 см. После этого кожух и модель смазывают и устанавливают кожух на старое место. Чтобы клей не разcдвинул двух половинок кожуха, их связывают проволокой или веревкой и прочно прикрепляют вплотную к кромке кожуха вбитым в верстак гвоздем, и гипсом обмазывают все места соединений.
Для прочности в места соединения двух частей кожуха можно класть смоченную в гипсе пеньку или паклю. Заливка модели клеем производится, как описано выше.
После того как клей затвердеет, крепление с кожуха сни-мают и кожух отнимают от клея. Снять с модели бюста клеевую форму целиком не представляется возможным ввиду того, что большая высота бюста не позволит клею так сильно растянуться. Поэтому клеевую форму необходимо разрезать на гипсовой модели острым лепным ножом по шву, образовавшемуся в результате соединения двух половинок кожуха, — осторожно, чтобы не коснуться модели и не испортить ее.
После разрезки клеевая форма свободно снимается с мо-дели и укладывается в обе половинки кожуха, в те же самые места, в которые был налит клей. Уложенную форму припудривают тальком и промывают раствором квасцов или 15%-ным раствором формалина, после чего она должна просохнуть, через 30 минут можно делать гипсовые отливки.

Похожие статьи:



23 Май 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в гипсовые формы

Оставить комментарий или два

Теги

Г-16 Гипс Гипсовая лепнина Глина Цемент балясина всё для дома гипсовая форма гипсовка гипсовые карнизы гипсовый раствор гладкая колонна замковая форма карниз из гипса кафель керамическая плитка клеевая форма кожух лак макловица материал модель мутовка отливка парафин световой карниз смазка стеарин форма формопласт хранение гипсовых изделий черновая форма черновая формовка черновые формы чистые формы шеллак Lepnina (15)
Без рубрики (11)
всё для дома (41)
Гипс (14)
Гипсовые карнизы (4)
гипсовые формы (38)
как сделать гипс (2)
лепка (4)
лепная мастерская (6)
лепнина из гипса (2)
Материалы для производства лепных изделий (21)
Оборудование, инструменты и приспособления. (12)
Патинировка гипса (8)
строительные материалы (7)
установка гипсовой лепнины (3)

Облако тегов плагина WP Cumulus (русская версия плагина) требует для просмотра Flash Player 9 или выше.

Витрина

Лепнина из гипса в Москве

лепнина из гипса. Изготовление лепнины любой сложности.